Колбасный детектив – чтиво для гурманов

У маркетологов есть понятие – потребительский экстремизм. Это недоверие тому или иному продукту или услуге вопреки благим обещаниям компаний, предлагающих их. На Западе объектом потребительского экстремизма становятся, как правило, транснациональные компании. Их бизнес подчинен извлечению сверхприбыли, они ломают под себя рынки, оказывают серьезное влияние на политические процессы. И нелюбовь к ним вполне естественна. В России ситуация иная.

У нас объектом потребительского экстремизма становятся целые товарные категории. Одна из самых гонимых - колбаса. Очевидно, что раздражение у потребителя вызывает не колбаса, а сомнение в том, соответствует ли каждый новый покупаемый нами батон колбасы нашим ожиданиям и тому, что написано на его этикетке.

Виной всему непрозрачность отечественного колбасного рынка, отсутствие понятных правил, по которым существует этот рынок, а также - недоверие контролирующим органам. Все это порождает противостояние между производителями колбасы и ее любителями. Между тем за каждым колбасным брендом стоят колбасные компании  У одних компаний много предприятий по стране, у других – одно. Часть этих предприятий огромные, еще советские заводы. Другая – заводики с 20-летней историей. Крупные предприятия выпускают по 500 тонн в сутки, и правила игры им диктует конвейер, остановка которого для них -крах. Небольшие компании производят до 30 тонн в сутки, и их технологи могут уделить внимание чуть ли не каждому батону колбасы.. 

Читать статью полностью...